Основные понятия современной техники вождения Школы ТИТАН

Как уже было сказано выше я определяю 5 основных моментов в системе «гонщик-мотоцикл» и несколько в основных положениях, которые являются базой. Имея качественный фундамент, мы можем положить на него упражнения направленные на совершенствование техники вождения в мотокроссе. Зачастую этого фундамента нет не только у начинающих гонщиков, но и у титулованных спортсменов! Следовательно, тренировки по технике вождения я начинаются с основ! И только после этого приступаю к упражнениям по вождению.

Первые 4 шага к правильной и безопасной езде!

Фундамент Основы положения тела в системе «гонщик – мотоцикл»

1-стопы

2- колени

3-положение туловища

4- локти

5-взгляд


Механизм контроля №1. (стопы)

Стопы ног — не в коем случае, стопа ноги (носок), не должен смотреть наружу! Только в перёд или во внутрь, как это сделать, передвинуть ногу немного назад. Только при переключении и торможении стопа передвигается в перёд и должна возвращаться сразу же назад. Что это даёт- при развороте стопы в наружу, колено разворачивается за носком, и отворачивается от тела мотоцикла, которое мы обязаны удерживать ногами ПОСТОЯННО, как только ты отпустил бак, раму, мотоцикл и ты это два самостоятельных тела, а должно быть одно. Почему, по тому, что попав в кочку или выбоину. Твой мотик 100кг, энергия, которая начала его двигать, получившаяся в результате толчка этой выбоины двигает всего 100 кг, а если бы ты его держал, то это было бы одно целое (система гонщик-мотоцикл) где вес системы 180, Вопрос, что легче сдвинуть 100 кг или почти 200???? Так же, стоя подножкой на носке, мы добавляем дополнительный амортизатор в эту систему, наши голеностопные суставы, для того же, гашения внешних сил, и лучшего контроля.


Механизм контроля №2. (колени)

После того как мы определились, как должны стаять наши стопы ног, идём выше к коленям. Как мы уже определились, твои колени должны постоянно удерживать мотоцикл. Так же, удерживая колеями частично гаситься вес всего тела при торможении и ускорении, и мы разгружаем руки. Мышцы рук, далеко не самые сильные и выносливые, и использовать их, имея возможность работать больше ногами, так как ноги и выносливее и сильнее, не правильно и бестолково. Нужно использовать более выносливые и сильные мышцы! Начинается торможение, зажал коленями, перенёс всё усилие на ноги, руки отдыхают. При ускорении, удерживание ногами так же важно. Но это только разгон и торможение. Далее поворот. Правильное расположение стоп ног + зажатый мотоцикл коленями даёт возможность качественно контролировать угол наклона мотоцикла, для поиска более качественного зацепа. Ничего сложного, но это почти никто не выполняет! Большой ошибкой является перенос веса на внешнюю подножку!


Механизм контроля №3. (туловище)

Положение туловища в системе «гонщик-мотоцикл» в нейтральном положении стоя очень просто контролировать, ты должен видеть свой стартовый, передний номер! Спина прямая в пояснице, даже немного прогнута. Живот должен быть втянуть а грудь поднята вверх. Бёдра расположены немного назад. В таком положении намного легче долго оставаться в стойке при ускорении, может первое время будет физически тяжело, но регулярно используя это положение, ваше тело очень быстро к этому привыкнет. Очень важно держать спину прогнутой при ускорении сидя, и особенно на старте!


Механизм контроля №4. (локти)

На данном этапе должны всегда быть поднятыми «квадратными». Многие «про» позволяют себе опускать их в тех моментах, когда можно расслабиться, но как только возникает рабочий момент, они, локти, на месте. Для не «про» проще удерживать локти все время в правильном положении. А самое главное, нужно упираться в руль внешней стороной ладони! Это значительно улучшит степень вашего контроля мотоциклом.


Механизм контроля №5. (взгляд)

Один из моментов отвечающий за скорость на любых участках кроссовой дистанции, то куда смотрит гонщик. Куда ты смотришь туда и едешь! Элементарный пример, при беге по стадиону, если смотреть перед собой не далее чем 3-5 метров, в моменты усталости бежать становится тяжелее в 10-ки раз, а как только начинаешь смотреть на 20-40 метров вперёд, бег становится легче, предлагаю попробовать.

Во время езды, многие смотрят под переднее колесо. На прямых участках, в поворотах, на трамплинах, волнах, все смотрят не дальше чем 3-5 метров. Правильно смотреть на 20-40м вперед. Ведущие американские тренера говорят так, если тебя выносит из поворота, то можно просто досмотреть (довернуть) голову в сторону поворота, и тебя не вынесет на хорошем газу!


И самое главное вы должны быть как дерево на ветру.

Сильные и устойчивые корни (ноги), плывущие на ветру ветки и листья (плечи)!

Все эти очень важные моменты в положениях вашего тела на мотоцикле, откроют для вас новый мир, качественного, быстрого и безопасного вождения.